Общество

Какие вопросы задают жители Хакасии и что их волнует ?

новости хакасии

Специалисты Управления Росреестра по РХ отвечают на вопросы жителей Хакасии. 

Новости Хакасии, 29 октября 2018 года: в очередной раз, на вопросы, поступившие от жителей Хакасии, отвечают специалисты Управления Росреестра по Республике Хакасия.

– Мы с мужем вдвоем приватизировали квартиру в 1997 году в совместную собственность. Могу ли я одна подать в Росреестр заявление на регистрацию права совместной собственности? 

– Да, можете. Так как государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности. 

– Моему сыну 16 лет. Ему принадлежит квартира, которую мы решили продать, уезжаем в другой город. Разрешение органов опеки мы получили. Должны ли мы договор купли-продажи указанной квартиры удостоверять нотариально? 

–  Должны. Сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, подлежат обязательному нотариальному удостоверению. 

– Кто может подать в Росреестр заявление о невозможности регистрации права собственности без личного участия собственника? 

– Такое заявление может подать лицо, значащееся в Едином госреестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законный представитель. Это можно сделать как через МФЦ, так и через сайт Росреестра (бесплатно). 

– Необходимо ли нотариально удостоверять выданную в порядке передоверия доверенность на подачу заявления на государственную регистрацию права? 
 
– в соответствии с Гражданским кодексом РФ, доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. 

Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена; правило о нотариальном удостоверении доверенности, выдаваемой в порядке передоверия, не применяется к доверенностям, выдаваемым в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительств юридических лиц.  

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 – 3 статьи 15 Закона о регистрации, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.  К таким исключениям, в частности, относится случай, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется. 

Учитывая изложенное, в вашем случае необходимо обязательное нотариальное удостоверение  доверенностей на подачу заявления на государственную регистрацию права, вне зависимости от того, выдана ли такая доверенность в порядке передоверия. 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.