Общество

Росреестр Хакасии: вопрос- ответ

новости хакасии

Вы собираетесь купить квартиру и оформить на нее права? Или сосед по даче вынес ворота на вашу территорию? Или не знаете, как оспорить кадастровую стоимость вашей недвижимости? А еще: где можно получить бесплатные консультации по вопросам государственной регистрации права и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости?

Новости Хакасии: В этой рубрике специалисты Управления Росреестра по РХ будут отвечать на эти и другие актуальные вопросы читателей газеты «Пятница». Вопросы можно высылать как на адрес газеты, так и на адрес пресс-службы Управления Росреестра по РХ: 19press_rosreestr@mail.ru.

Мне когда-то был выделен земельный участок под садоводство. Есть свидетельство старого образца, выданное Госкомземом. По состоянию здоровья последние годы участок не возделываю, а налоги на него идут каждый год. Как мне поступить, чтобы больше не платить за него?

Сергей Р., Саяногорск

Оксана Аникина, заместитель начальника Саяногорского отдела Управления Росреестра по РХ:

– Если Вам больше не нужен этот участок, в том числе, если Вы не собираетесь его продавать, дарить или передавать по наследству, у Вас есть возможность от него отказаться. Для этого нужно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о прекращении права вследствие отказа от права собственности и приложить свидетельство старого образца о Вашем праве. Госпошлина за совершение этих действий не взимается. Однако земельный участок обязательно должен стоять на кадастровом учете. В результате прекращения Вашего права участок автоматически перейдет в собственность муниципального образования, на территории которого находится.

Какие документы необходимо подать для оформления права собственности в порядке наследования?

Елена Ж., п.Шира

Наталья Охримова, специалист Ширинского отдела Управления Росреестра по РХ:

– Подать документы на оформление права собственности по наследству можно в ГАУ РХ «МФЦ Хакасия» либо в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Для этого необходимо:

1) Заявление. Оно оформляется специалистом отдела приема-выдачи документов прямо при подаче документов.

2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) или представителя. Если обращается представитель по доверенности, то нотариально удостоверенная доверенность.

3) Свидетельство о праве на наследство.

4) Соглашение о разделе наследственного имущества, в случае, если оно заключалось.

5) Документ об уплате госпошлины.

Размер госпошлины – 2000 рублей для физических лиц (независимо от наследуемой доли в праве) и 22000 рублей – для юридических лиц.

Государственная регистрация на недвижимое имущество, переходящее в порядке наследования, составляет 3 рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления. В случае поступления заявления и документов в электронной форме – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.